Полюс веры

098.jpg

В Откровении Иоанна Богослова, есть стих посвящённый состоянию веры человека: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр 3:14-16).

Святые Отцы, осуждая теплохладность, говорят, что холодный — это грешник, невер и горячий же- глубоко верующий. Феофан Затворник говорит, что надо быть горящим к Богу и всему божественному и холодным ко всему светскому и мирскому.

Совсем недавно в сети Интернет мне встретилось ещё одно, современное толкование данного отрывка: Холодный — это несомненно верующий человек, сознающий свою нищету и то, что без помощи Бога, без соработничества с Ним ему не обойтись. Как холодное тело в физике: оно принимает энергию, а не отдает: ему надо все время греться в Божием свете.
Горячий — это человек, достигший святости, у которого душа пламенная, например, пр. Серафим. Как в физике горячее тело: оно отдает другим свою энергию, всех любит, всем помогает.
А теплохладный, кто думает, что все у него нормально, а в итоге и ни отдает никому своей энергии-любви, ни нуждается в ее принятии от Бога: «у меня все есть, а Бог, если нужен, то для отправления моих религиозных потребностей».

 Последнее толкование, довольно современное, т.к. использованы знания из физики. Так или иначе смысл один — осуждается теплохладность в вере, т.е. равнодушие, некая упокоенность, отсутствие движения.

А наша задача — ощутить эту нищету духовную, и двигаться по направлению к точке, где пересекаются наши пути- меридианы, т.е. к полюсу веры.

Об этом и многом другом — мой дневник.

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Полюс веры»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.